12 апреля 2007 года - начало работы форума.
Адрес сайта: http://abdul.ucoz.ru/ (нажми на логотип)

АвторСообщение
Загреич
moderator




Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, с. Абдулово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 20:29. Заголовок: Изыскательские работы


2008 год. ТО самое место с 1 фото.

Одной из самых первых причин создания данного форума было жгучее желание узнать как можно больше о прошлом нашего села. К сожалению мы не можем похвастаться обилием сведений из глубин веков. Даже в знаменитой книге "Деревни Башкирии" мы может прочитать только 2-3 строчки о том, что к сожалению об этой деревне сведений не сохранилось.
"....Абдулово
Происхождение деревни Абдулово пока установить не удалось. Это - большое поселение татар. В середине XIX в. она состояла из 66 дворов с 500 жителями. В 1920 г. в ней проживало 833 жителя в 163 дворах. .."

Остается собирать сведения из устного творчества. Мы попытаемся здесь описать все то, что дошло из воспоминаний и записей, хотя, к сожалению, без подкрепления официальными бумажками. Хотя и то, что дошло до нас интересно само по себе.
Итак, господа, кто и что знает - Добро пожаловать!
Будем помнить, что без прошлого нет будущего..!

"Куркма Машка-мин Дубровский!" Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ответов - 15 [только новые]


Загреич
moderator




Зарегистрирован: 12.04.08
Откуда: Россия, с. Абдулово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 21:32. Заголовок: Легенда 1: "...Д..


Легенда 1: "...Дело было где-то в середине 18 века, то есть в 17... году. У одного помещика из-под Дедово (Федоровский район) было естественно много крепостных. Несколько семей смогли выкупить себя из крепостной зависимости. Заметим, что подобное могли совершить только сильные люди. Вот они направились искать себе новые земли и лучшей доли.
Каким - то образом им выделили землю, где они и основали село Абдулово. Это и были наши предки.
Среди них были предки Адигамовых, Хусаиновых, Нугумановых, Нигматуллиных, Рафиковых, Якуповых...

Итак, какие же места им могли выделить? Конечно же, непригодные, болотистые.... Но нашим предкам хватило терпения, сил, изворотливости ума, чтобы эту местность превратить в достаточно прибыльное, и они они смогли прокормить свои семьи. Поверьте, что это могли сделать только сильные люди!
Деревня расположилась возле реки Малая Куюргаза, которая берет начало в местах, где в настоящее время д. Тимербаево. (Большая Куюргаза, которая соединяется с Малой Куюргазой возле села Якупово, берет свое начало в Зяк-Ишметово). До войны Малая Куюргаза соединялась с Большой Куюргазой возле деревни Хитровки (чатра). Но буквально до войны наши прорыли новый канал - с конца Караево до Дамбы. Таким образом они приблизили большую реку ближе к деревне, с одной стороны, отделили сенокосные угодья рекой, вероятно для большей сохранности, с другой стороны. Это был неполохой проект, как сказали бы сейчас.
По рассказам, когда буквально докапывали уже канал, началась Великая отечественная война. Рассказывали, что бригадир копальщиков Сулейманов Хабир, услышав, что война вскочил на коня и помчался в сторону села. Остальные за ним побежали, оставив все повозки, скарб на месте работы. в 60-е годы место, где мальчики купались еще называли Канау (от слова "канал"). Кстати, где девочки купались называли "Колак". Обратите внимание на то, что мальчики и девочки купались раздельно.

....До сих пор дошли сведения о том, что деревня занималась продажей осоки (длинная болотная трава), которая в то время широко применялась для обвязки снопов. И до сих пор Абдулово считается богатой сенокосными угодьями. В любые засушливые годы наши не оставались без сена.
Для обмена товарами многие использовали Оренбургский базар. Рассказывали возили на лошадях в Оренбург всякую всячину, даже белую глину, накатав ее шариками диаметром 8-10 см.
Также организовывалась огромная ярмарка в с. Абдулово. Туда собирались все близлежащие села. Также и Кузьминовские. В Кузьминовке тоже состоялись ярмарки распродаж.
Восстание 1919 года. Кузьминовка находится в 5 км от Абдулово. Была достаточно большой деревней в 300 домов, почти до нынешнего Тимербаевского моста длиной. А ближний конец Кузминовки начинался кажется с хутора Яровского (утар). Только позже он стал хутором. В Кузьминовке была церковь, большая, на месте нынешней школы. Мы там еще откапывали огромные камни, работая на пришкольном участке. Священник, работавший там, в 1919 году поднял восстание против Советской власти. Восстали, и двинулись в сторону Абдулово. Дело было весной. Говорят, наши сельчане еще вышли с вилами против восставших, защищая село. Партизан Загидулла Абубакиров успел вскочить на своего коня и смыться от восставших. Переплыл на своем коне Куюргазу во время половодья в конце деревни. А Субхангулова Халика (тоже партизан), говорят успели спрятать в навозе. Так вот восставшие, по рассказам, дошли до Мурапталова. Там уже они чинили зверства ужасные. Председателя разрубили шашками на куски и пиннали ногами его руки, ноги и другие части тела по улице. На выходе из Мурапталова восставших уже встретили части Красной армии и подавили восстание.
Голод в 1921 году. К сожалению наше село голод не обошел стороной. Это, говорят, было в 1921 году. Людей вымерло столько, что не успевали хоронить. У живых не было сил. Трупы складывали в северном конце деревни (где сейчас живет Субхангулов Забир Гимранович). Бабушка рассказывала о том, что был в деревне один одинокий мужчина. По весне он пришел к ним и попросил ведро. "Там на Карбуе открылась поляна. Попробую суслика поймать". Он там и остался. Не смог он поймать суслика, сил не хватило. Многочисленные доказательства тогдашнего большого голода можно наблюдать изучая деревенское кладбище. Раньше на могилах ставили только бревнышки или камни с надписями. Годами они терялись. Поэтому, в настоящее время, когда копают могилы, люди натыкаются на старые кости, расположенные очень близко (1 метр) к поверхности земли. Старики сразу говорят, что это кости человека, похороненного в голодный 21 - й год. Часто попадаются детские кости. Их бережно собирают, помолившись, и снова складывают там же, откуда выкопали.

"Куркма Машка-мин Дубровский!" Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Birus
moderator




Зарегистрирован: 15.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.04.08 07:56. Заголовок: речка Бабакэ


Легенда 2:
За огородами параллельно центральной улицы на протяжении всей деревни проткает речка Бабакэ. Берет свое начало в лесу от родника и впадает в реку Куюргаза в конце деревни. Первые жители специально селились в таких местах - поближе к воде так как водопроводов раньше не было. До сих пор эта небольшая речка помогает жителям. Люди поливают огороды и даже выращивают рыбу. А зимой когда нет электричества берут из нее воду.

Почему так назвали речку? В то время когда пришли несколько татарских семей на месте нынешнего расположения деревни был хутор из нескольких домов и жил в нем старик-казах с сыновьями, а звали его Баба-акэ. С той поры речка называется Бабакэ.

До сих пор остаются вопросы:
Поселились татары с его согласия или нет? Сохранились предки Бабы в Абдулово или нет тоже не понятно.

Предлагаю для раскрытия истории создания деревни и других любопытных фактов создать при школе инициативную группу поисковиков. Опросить старожил деревни, узнать их мнение, послушать рассказы, отсканировать фотографии. Результаты исследований выкладывать на форуме в виде заметок и фотографий для всеобщего обсуждения.
Без прошлого нет будущего

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Загреич
moderator




Зарегистрирован: 19.04.08
Откуда: Россия, Башкортостан, с. Абдулово
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.04.08 22:35. Заголовок: Насчет Баба-акэ. В А..


Насчет Баба-акэ. В Абдулово настоящий водопровод по улице с трубами и настоящей водонапорной башней провели, если мне память не изменяет в году так 1970. А до этого люди пили воду из этой вот речки Баба-акэ. Речка брала начало в середине абдуловского леса в 3 км к югу от села (Мачет урманы). Хозяином этого леса была Мечеть. Поэтому его так и называли. Во время Великой отечественной войны его практически весь вырубили на дрова. Поэтому этот лес достаточно молодой.

На всем протяжении этой речки бьют ключи. Люди все время поднимали вопрос о надлежащем содержании этого единственного близкого источника воды. В сельсовете решался вопрос ежегодно о выкапывании ее на глубину одного штыка лопаты и принималось соответствующее постановление. Прежде всего речка запруживалась в районе Девки - горы (Кызлар тауы). Затем комиссия проверяла исполнение постановления и только после этого воду снова запускали. Постольку поскольку людям очень нужна была вода, то эта работа выполнялась буквально в течение 2 дней. Если кто ленился, его тут же совместными усилиями заставляли выполнить работу. Если, кто не может, то сельсовет нанимал людей, которым выплачивал хозяин за труд вознаграждение. В любом случае комиссия конечно не церемонилась. С этой точки зрения Абдулово считалась с покон веков жесткой деревней. Так что решение обществености выполнялось быстро и в срок.
В список мероприятий относительно речки входил еще весенний субботник всех кто может держать орудие труда по очистке родников. Главным считался большой родник диаметром около 15 меров в истоке речки. Его огораживали плетнями из тальника. На протяжении речки в общей сложности вычищали около 20-30 мелких родников.

Считается, что старик казах Баба-ака похоронен в районе Девки -горы, где озеро от взрыва (шартлаткан кул). По словам Габитовой Гульжиган в 70-е годы приезжали 2-3 его наследника и они там долго что-то делали. То ли молились, то ли отдали дань каким-то образом своему предку-казаху. Габитова Гульжиган до сих пор воду пьет только из этой речки или караевского родника. Другой воды она не признает.
Вода из этой речки считается очень целебной. Не поверил бы, если бы не услышал рассказ о том, что аж из Стерлитамака приезжали люди инабирали воду из речки во фляги. Они утверждали, что сколько бы эта вода ни стояла, она никогда не портилась. Так вот они воду набирали и целый год употребляли ее в целебных целях. Затем снова приезжали и снова увозили. Хоть верь хоть не верь, а факт остается фактом.
Женщины набирали воду из речки рано утром часов в 5 утра, пока гуси не замутят воду. Вот и вопрос. Не из-за водопроводной ли воды увеличилось количество заболеваний сельчан, причиной которых является осаждение песка в желчном пузыре, камней в почках.
...... Борьба за хорошую воду велась на протяжении всего существования деревни. Интерес вызывает кладбище на берегу нынешнего пруда. Пруд этот соорудил Хуснутдинов Раис Абдрахманович. От всех односельчан он до сих пор слышит только слова благодарности, хотя несколько раз попытались чиновники его имя опорочить, но им вероятно невдомек, что имя его в памяти абдуловцев навечно написано золотыми бувами. Мы всегда говорим, что его мосты, дороги, которые привели в Абдулово транспортное сообщение, открыли переход в другую веху в истории Абдулово. Благодаря решительности Тураева Р. И., Абдрашитова Р. А. и настойчивости Хуснутдинова Р. А. абдуловцы становятся достойной частью современой цивилизации.
.....Итак на берегу данного пруда находится старое кладбище. Говорят оно башкирское. По всему видно, что рассказ о том, что возле Девки -горы находилась деревня, правдивый. Была большая "война" по изгнанию этого селения с их насиженного места. Причиной этому была вероятнее всего опять же вопрос о качественной воде. Ведь если в верховьях воды находится селение, то Абдулово оказывается в некоторой зависимости от поведения этого селения и роль жителей Абдулово имеет оттенок унижения. Это селение в любой момент могло бросить в воду всякой гадости, колдонуть и т.д. В итоге абдуловцы прогнали хозяев кладбища. После чего со спокойной душой могли потреблять чистую, качественную воду. Вот только доказательств нахождения там селения кажется нет. Ведь должны были остаться какие то останки домов. Тогда там поселялись люди на лето. Тогда версия о том, что это были башкиры, кажется правдивой. Может это предки Караевцев? А возможно это были и казахи, приезжающие на летние пастбища с юртами. А возможно и были это потомки Баба-аки. Вот поэтому там и нет останков от домов.

Вот вспомнил, что фамилия наследников Баба-аки(казах) была Тюменев. И эти Тюменевы мол живут где-то в стороне Бабаларово. Надо бы проверить. Съездить с детьми что ли для уточнения.

Куркма, Машка - мин Дубровский Спасибо: 0 
Профиль Ответить
КоТ
moderator




Зарегистрирован: 16.04.08
Откуда: Россия, Красноусольский
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.04.08 09:06. Заголовок: тут тоже мало! Где т..


тут тоже мало!
Где такие сведения добыли , ребята?

"ЭЛЬДОРАДО"
Территория низких цен!!!
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Загреич
moderator




Зарегистрирован: 19.04.08
Откуда: Россия, Башкортостан, с. Абдулово
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.04.08 10:07. Заголовок: О выживаемости села...


О выживаемости села.
.....Если не рассказать о феномене выживаемости абдуловцев, история будет, конечно, неполной.
Выжваемость села можно раскидать по нескольким направлениям:
1. необъходимость расширения жизненного пространства;
2. необходимость обесечения безопасности ресурсосбережений: вода, сенокосные угодья, посевные поля;
3. сопротивление плану партии укрупнения деревень;
Стремление выжить наложило на поведении граждан села Абдулово некоторый отпечаток. Например, абдуловцы имеют свойство всегда держать друг друга под контролем и во что бы то ни стало остановить зарвавшегося сельчанина. Вероятно исходит это из необходимости хорошо вести себя каждому представителю села. Эта необходимость диктовалась жизнью, постольку поскольку село Абдулово поселилось на "чужих" землях. И вероятно абдуловцам грозили всегда о ликвидации села, если они не будут себя хорошо вести. Вот одна из важнейших причин контролировать друг друга.
Положительным примером подобного контроля может служить история поимки и наказания нарушителя общепринятых норм села. Был все-таки на селе один мужчина - любитель выпить спиртного. Так вот он нанимался на мелкие работы в Кузьминовке. Там естественно его угощали после работы. После чего он долго гулял по полям, чтобы его не увидели в пьяном виде, затем когда темнело, приходил задами домой и тут же прятался под нару (саке). Раньше в домах вместо кроватей, в основном были широкие нары, где вся семья спала. Их называли сакэ. Но не тут то было. Обязательно находился кто-то, который его засекал в таком неприглядном виде. Приходили люди, которые имели мандат от общественности на подобные действия, вытаскивали его из-под нар и вели к столбу позора. Его привязывали, и каждый, кто проходит возле этого столба обязан был огреть его палкой, стоявшей рядом, и плюнуть на него.
Отрицательным примером, вероятно с полной уверенностью можно назвать привычка некоторых доносить.

Куркма, Машка - мин Дубровский Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Загреич
moderator




Зарегистрирован: 19.04.08
Откуда: Россия, Башкортостан, с. Абдулово
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.08 18:58. Заголовок: По рассказам участкн..


По рассказам участкника войны Ханбекова Гарея Абдулловича, 1946, 47 годы тоже были очень голодными...

Куркма, Машка - мин Дубровский Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Birus
moderator




Зарегистрирован: 15.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.05.08 12:52. Заголовок: История Куюргазинско..


История Куюргазинского района, его центра - Ермолаево тесно связана с именами Шоттов трех поколений - деда Ипполита, его сына Льва и внука Бориса. О них немало известно, и сведения эти дают полное право причислить эту фамилию к последним представителям крупных дельцов нашего края, к «по-следним из Могикан» дореволюционного сельского капитализма.

К середине XIX века земельный надел башкира-скотовода был ограничен царским правительством 30-ю десятинами (десятина - 1,09 га). Из свободных площадей был образован запасной казенный земельный фонд. Он раздавался правительством чиновникам различных рангов.

Одним из энергичных «новых русских» тех времен был отставной генерал Шотт Ипполит Данилович. За усердие на царской службе он получил несколько тысяч десятин земли в Оренбургской губернии, генерал-губернатор которой давал «зеленый свет» собственническим аппетитам пенсионера. Так, во владениях Шотта оказалась часть территории нашего района на землях деревень Покровка, Знаменка, Новая Отрада, Кунакбаево, Николаевка, Ивановка.

В конце 90-х годов прошлого века поместье Шотта-старшего состояло из 18005 десятин. Эта площадь была распределена следующим образом: усадьба -97 десятин; под пашнями - 2975; сенокосы - 8084; пастбища -780; под лесными угодьями - 6069 десятин. Ранее, в 70-80 годы, этот оборотистый хозяйственник перепродал часть земель переселенцам, выручку вложил в дальнейшее развитие собственных земель. В то же время И. Шотт арендовал у соседних башкир-вотчинников 200 десятин пахотных угодий, естественно, подешевке. Здесь он охотился, отдыхал, устраивая светские выезды на природу.

Заслуживает особого внимания организация хозяйственной деятельности на этих обширных землях. Кто, на каких условиях работал на этого, безусловно, одаренного помещика-барина?

В начале его деятельности преобладающая часть пашенных угодий обрабатывалась испольщиками из окрестных деревень (работать исполу - отдавать часть урожая собственнику обрабатываемой земли). Любопытно: крестьяне-испольщики И. Шотта отдавали в пользу хозяина один сноп из четырех собранных. Это было весьма выгодно испольщику, и прибыль владельца была не столь заметна в росте. Однако И. Шотт быстро «отрезвел» и изменил условия испольщины. Во-первых, в испольную аренду стал отдавать отдаленные, худшие по качеству земли (430 десятин в конце 90-х годов). В пользу помещика крестьяне отдавали уже третью часть урожая. На этой почве и по другим причинам крестьяне часто судились с помещиком. Во-вторых, большую часть пашен (570 десятин в 90-х годах) помещик обрабатывал за счет вольнонаемного труда, что было гораздо выгоднее.

Продвинул И. Шотт в своем имении и агрономическую грамоту: ввел четырехпольную систему земледелия: пар, рожь, картофель, яровое поле. Ежегодно 115 десятин пара удобрялись навозом, перегноем. На полевых работах широко использовался также труд сдельщиков, поденщиков.

Все это - очевидные сдвиги на пути капитализации хозяйства. Такая деталь: круглогодичные работные люди не нанимались - не выгодно хозяину. Крепостного, принудительного труда уже нет - отменен. Самым выгодным для землевладельца стал вольный наем рабочих, при этом сезонный. У Льва Ипполитовича Шотта летом работали 125 рабочих, зимой намного меньше. Вопрос: чем занимался рабочий люд зимой в хозяйстве Шотта? Работали на винокуренном заводе (работал с октября по ноябрь), ухаживали за скотом, перерабатывали «сельхозпродукцию, мукомольничали и т. д.

В 1901 году Ипполит Шотт умирает. Сын Лев продолжил дело отца не менее энергично. С прибыльным наследием предка по другому вести хозяйство было бы грешно. В 1902 году на землях молодого барина было засеяно 1850 десятин: ржи - 566 десятин, пшеницы - 65, овса - 295, ячменя -204, проса - 7 и 713 десятин картофеля.

Животноводство. 402 головы крупного рогатого скота (69 коров, 244 вола), три верблюда, 50 свиней, 157 коз, 16022 тонкорунные овцы. Привлекают внимание последние две цифры, количество коз и овец: умело же использовал хозяин (!) природные условия (лесостепь) нашего края!

Перейдем к конечному этапу производства: как и для чего реализовывалась продукция хозяйства Шоттов? Вопрос не праздный, ибо речь идет об одном из первых в крае капиталистических хозяйств, своим существованием меняющим окружающую действительность.

Большая часть продукции земледелия поглощалась мощным винокуренным заводом - нынешний Ермолаевский спирто-водочный комбинат. По названию ясно, завод «курил» вино. Однако дело, в том, что завод был «с ректификационным отделением», то есть цехом для перегонки спирта из зерна и картофеля (свеклу еще не выращивали). Винокурение Шоттов - промышленное производство спирта, самогоноварение в масштабе. В 1905 году, к примеру, завод Шотта «выкурил» 68956 пудов хлеба-зерна, 340934 пуда картофеля, выращенных на полях помещика.

Построили сельские капиталисты также две мельницы. Одна находилась под плотиной в центре поселка Ермолаево, вторая - при выезде из райцентра в Маячное, у железнодорожного переезда. Документ свидетельствует, что одна из них «перемалывала зерно для винокуренного завода», вторую Шотты сдавали в аренду, имели в год 540 рублей прибыли. Лев Ипполитович перестроил в 1903 году одну из мельниц в электростанцию. Кроме бытовых нужд, по плану помещика, предполагалось использовать электричество для молотьбы хлебов. Действовала в имении телеграфная (проволочная) связь.

Был у помещика и конный завод. (К месту нельзя не вспомнить существование в районе в 30-40 годы Куюргазинского конного завода № 138, с его «рыжими» рысаками - «дончуками»). В 1902 году на заводе содержалось 610 лошадей: рабочих -215, разъездных и почтовых -43, заводских - 154, гулевых (кобылицы) - 132. Поголовье состояло из чистокровных рысистых лошадей, английских полукровок, а также из местных пород. В выборе пород скота помещик был далеко не профан: половина поголовья крупного рогатого скота состояла из коров голландской и симментальской пород. Конный завод Шоттов ощутимой прибыли не приносил.

Конечно же, шла бойкая торговля. Торговым центром (базаром, рынком), надо полагать, была площадь перед входом в Ермолаевский парк. Местные товары - продукция сельского хозяйства, спирт. Привоз обеспечивали богатые оренбургские купцы. Например, только в 1902 году было продано одной шоттовской продукции: 1601 пуд шерсти, 2539 валухов (кастрированный баран) и бракованных маток, 2175 штук овчин, 1002 пуда мяса. Выручка составила 26 тысяч рублей. Стоимость каждой единицы продукции определить сложно, но прикинуть можно. Так же, как «вес» самих денег.

Давно напрашивается вопрос: а каков был доход этого помещика? Документ 1902 года свидетельствует: от упомянутых аренд владелец получал в год 836 рублей, от откорма «постороннего скота на барде» - 2300, от «экономической лавки» -2000 рублей. Чистый годовой доход по имению вместе с заводом составил 92143 рубля или «по 5 рублей на десятину угодий».

Итак, мы представили себе в общих чертах бывшее крупное капиталистическое хозяйство с развитым земледелием и животноводством, с заводами и электростанцией. Отметим, что винокуренный завод был у Шоттов основным источником доходов, но они не могли расти без повышения производительности труда в земледелии, что и обеспечивалось из года в год, пока...

Пока события 1917 года не прервали дальнейшее развитие этого хозяйства.

В конце 17 года Правительством Башкортостана было решено создать «национальный фонд», то есть, осуществить национализацию крупной частной собственности - конфискацию помещичьих имений, заводов, золотоносных приисков, расположенных на территории республики. Первым в списке помещиков значился Лев Ипполитович Шотт. Исполнить волю Малого Курултая не удалось, в феврале 1918 года командированные для этой цели комиссары были расстреляны по недоразумению в Баймаке самими же красногвардейцами.

Летом 1919 года семья Шоттов «снимается с места», и следы их исчезают.

Известно, что внук Ипполита Даниловича, Борис Львович, принимал участие в гражданской войне в рядах колчаковцев на территории Куюргазинского района.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Загреич
moderator




Зарегистрирован: 19.04.08
Откуда: Россия, Башкортостан, с. Абдулово
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.08 23:41. Заголовок: Вспомнил фамилию БАБ..


Вспомнил фамилию БАБА-АКИ. Фамилия его, по утверждению Габитовой Гульжиган, ТЮМЕНЕВ.
Где-то в сторону Нижнее Бабаларово, говорят, можно найти его наследников. Вот где только?

Куркма, Машка - мин Дубровский

Сайт школы
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Гульдар Нигматуллина





Зарегистрирован: 28.02.09
Откуда: Россия, Якупово
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 21:44. Заголовок: http://s57.radikal.r..



Вот тут одна из фотографий ноябрь 1970 год.
Мама Галия Нигматуллина, Бабушка Фания Абдрахмановна Нигматуллина (Хуснутдинова), Тетя Лилия Нигматуллина, дяди Салим и Юлай (будущие афганцы).


"Если я за всех, то кто же за меня? а если я только за себя, тогда кто же я?" (А.М. Горький) Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Загреич
moderator




Зарегистрирован: 19.04.08
Откуда: Россия, Башкортостан, с. Абдулово
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.09 01:07. Заголовок: О выживаемости села...


О выживаемости села.
Я не мог судить в молодости об опасности, грозящей для нашего села. Но события последних лет заставили задуматься над этим вопросом. Вопрос сложный и связан достаточно с действиями властей. Это заключается в основном в попытках унизить Абдуловскую школу.
Самый последний удар для села - это ликвидация Сельсовета.
События будем здесь наполнять по мере воспоминаний и не спеша.

Куркма, Машка - мин Дубровский

Сайт школы
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Загреич
moderator




Зарегистрирован: 19.04.08
Откуда: Россия, Башкортостан, с. Абдулово
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.09 23:10. Заголовок: Укрупнение деревень ..


Укрупнение деревень - линия партии!
Реформы, реформы, реформы....Ничего против нельзя сказать. Без реформ нельзя продвигаться вперед. Вперед - к лучшей жизни. Примечательно, что ни один руководитель не хочет плохого. У него все мысли о том, как сделать лучше как для всей страны, так и для всех граждан данного государства. После колхозного строительства, одной из продолжительных и не менее болезненных реформ, вероятно, стала реформа, дошедшая до нас как "Укрупнение деревень". Это было время Никиты Сергеевича Хрущева и, возможно, начало работы Брежнева Леонида Ильича.

Из рассказа Адигамова Минехана Шаяхметовича (в прошлом учитель):
"...Как-то приехали уполномоченные в наше село, собрали сход в клубе и завели речь о необходимости укрупнения деревень. Из их рассказа мы поняли, что наше село Абдулово ждет незавидная участь. Участь исчезнуть с лица земли. Они говорили, что в с. Абдулово теперь ничего строить не будем и прочее и прочее. Будем все жить в поселке Свобода. Поселок городского типа. После некоторых стандартных выступлений функционеров-чиновников встал Загрей Зарипович Рафиков. Оглядел всех и задал ряд вопросов, на которые уполномоченные так и не смогли ответить. Загрей Зарипович им тогда задал такой "жар", что они (уполномоченные) долго в нашем селе не появлялись. Что тут началось. Народ начал свирепеть. Уполномоченные под свист и топот ног сельчан, схватив под мышки свои толстые папки, впопыхах забыв свои шляпы выбежали из клуба....Долго еще гудел клуб. Возмущению не было предела...." Интересно. Что же им такого сказал Загрей Зарипович?

В результате политики укрупнения деревень:
Исчезли села в нашем оружении: 1. Кинзябизово 2. Тюканово 3. Васильевка 4. Хутор Барановский 5. Хутор Яровского 6. Кармалка 7. Задовка 8. Хитровка 9. Нижнее Муталово 10. Среднее Муталово 11. Верхнее Муталово 12. Разномойка



Куркма, Машка - мин Дубровский

Сайт школы
Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Birus
moderator




Зарегистрирован: 15.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.04.10 09:27. Заголовок: Есть предложение офо..


Есть предложение оформить работу История населенного пункта Абдулово и отправить на конкурс "Моя малая родина" подробности на сайте
http://www.rodina-portal.ru/articles/details/id/13

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Внучка



Зарегистрирован: 19.04.11
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.11 10:23. Заголовок: Уважаемый Загреич, у..


Уважаемый Загреич, у Вас есть некоторые противоречия в ваших рассказах. Вот Вы говорите во времена голода трупы людей складывали в конце деревни( где сейчас стоит дом Забира Гимрановича), но при этом опять упоминаете 21год, когда хоронят людей в наше время и натыкаются на близко захороненные могилы . И "Дескими могилами", дедушка рассказывал, называют могилы, которые копали дети в тяжелые времена.


Спасибо: 0 
Профиль Ответить
admin1
администратор




Зарегистрирован: 12.04.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.02.12 13:25. Заголовок: Противоречия возможн..


Противоречия возможны. Для этого и форум создан - рассказы и обсуждения.

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Ильдар



Зарегистрирован: 07.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.10.15 17:27. Заголовок: По данным переписи 1..


По данным переписи 1926 года в Абдулово в 116 дворах проживало 553 человека: 263 мужчины и 290 женщин

Спасибо: 0 
Профиль Ответить
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  5 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет